Місто на Дніпрі. Як би його не називали в різні часи:Кодак, Половиця, Єкатерінослав, Катеринослав, Новоросійськ, Дніпропетровськ або Днєпропєтровск, Січеслав, останні
часи від Совєтів в народі живе одна єдина назва міста - Днєпр, або українською Дніпро...

середа, 29 квітня 2015 р.

Как простой днепропетровец может уволить чиновника или депутата


DSCN6502
Для этого не надо писать массу жалоб и возбуждать уголовные дела. Достаточно найти в профессиональной деятельности чиновника или депутата конфликт интересов и сообщить об этом в Национальное агентство по противодействию коррупции.
Для того, чтобы уволить чиновника или прекратить полномочия депутата местного совета, сейчас не надо писать массу жалоб и возбуждать уголовные дела. Достаточно найти в его профессиональной деятельности конфликт интересов и сообщить об этом в Национальное агентство по противодействию коррупции. Хотя это агентство еще и не создано, но соответствующий закон «О противодействии коррупции» уже принят и 26 апреля 2015 года вступил в силу.
Что же это такое, «реальный конфликт интересов»? Это противоречие между  частным интересом лица и его служебными или представительскими полномочиями, которые влияют на объективность или непредвзятость принятия решений, или на совершение или  несовершение действий во время выполнения указанных полномочий.  Есть определение и «частного интереса» — это любой имущественный или неимущественный интерес лица, в то числе обусловленный личными, семейными, дружественными или иными внеслужебными взаимоотношениями с физическими или юридическими лицами, в том числе те, что возникают в связи с членством или деятельностью в общественных, политических, религиозных или иных организациях. Из этого следует, что если депутат или чиновник принимает решение по иным мотивам, а не исходя из альтруистических устремлений служения обществу, то наверняка у него присутствует конфликт интересов.
1558_original
На конфликт интересов очень похожа ситуация, например, сремонтом дома Крупского.
Посмотрим, какой алгоритм действий, например, у депутата горсовета или чиновника, если у него возникает конфликт интересов:
Во-первых, депутат при наличии у него конфликта интересов должен заявить об этом публично на сессии или заседании и уведомить соответствующую постоянную комиссию (ст. 59-1 закона «О местном самоуправлении»), а чиновник обязан уведомить вышестоящего руководителя или Национальное агентство по противодействию коррупции. Поведение чиновника при реальном конфликте интересов регулирует целая глава соответствующего закона;
Во-вторых, и депутат и чиновник при наличии реального конфликта интересов не имеет права совершать действий или принимать никаких решений.
В-третьих, и депутат и чиновник обязаны принять все меры для урегулирования реального или потенциального конфликта интересов.
В настоящее время, на основании ст. 172-7 Кодекса об административных правонарушениях Украины, предусмотрена административная ответственность как за неуведомление о наличии реального конфликта интересов, так и за совершение действий или принятие решений в условиях реального конфликта интересов. В этих случаях взыскание – значительный штраф. Протокол об админправонарушении составляется Национальным агентством по противодействию коррупции, а решение об админвзыскании принимает все равно суд. Если в течение года было наложено административное взыскание по этой статье, то повторно, кроме штрафа суд может еще лишить права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на один год. Из этого следует, что, если лицо дважды за год привлекается к административной ответственности, то чиновник теряет свою должность, а полномочия депутата прекращаются без решения сессии.
18_41
Если проанализировать основное место работы, например, у депутатов Днепропетровского горсовета, то у многих оно связано с городским советом, а это порождает конфликт интересов. Например, если депутат городского совета входит в состав постоянной комиссии по молодежи и спорту и при этом он заместитель городского головы по этим же вопросам, значит, любое решение, принимающееся на комиссии, касается его лично как чиновника, отвечающего за эту сферу, поэтому, на мой взгляд, реальный конфликт интересов здесь очевиден.
Поэтому, необходимо помнить, что закон уже действует, чиновники и депутаты должны помнить о конфликте интересов, а общественные активисты тоже уже могут начинать собирать материалы для Национального агентства по противодействию коррупции, для того чтобы чиновники и депутаты, работающие не только с учетом общественных интересов, а и своих личных, были привлечены к административной ответственности и, в конечном счете, лишились на основании закона своей должности.
Сергей Жуков, адвокат,
депутат Днепропетровского городского Совета

Немає коментарів:

Дописати коментар